Концерт: The Road Dogs Band

Мероприятие уже прошло

Другие мероприятия того же жанра можно найти в категории Музыка.

"Опера поёт оперетту"

КЗ Верхний город, г. Минск

29.06.2017

Концерт: ГКО РБ

Белорусская Государственная Филармония, …

29.06.2017

Важная информация  – здесь

Полный текст Публичного договора

Подробности о мероприятии

27 апреля  Джаз-Клуб Евгения Владимирова (Дворец Республики)   приглашает    на премьеру: “БАДДИ ГАЙ  – ЛЕГЕНДАБЛЮЗА”.

27 апреля 2017 года  впервые в Минске  премьера   “Бадди Гай – Легенда Блюза”. Грандиозный трибьют великого музыканта — это подарок The Road Dogs   для всех поклонников блюза, и для тех, кто только открывает для себя эту магическую музыку. Многократный лауреат премий «Грэмми» Бадди Гай  (George «Buddy» Guy) — американский блюзовый певец и гитарист оказал существенное влияние на развитие поп-музыки второй половины ХХ века. В 2005 году имя Бадди Гая было внесено в Зал славы рок-н-ролла.  В 2016 году журнал Rolling Stone включил его в список ста лучших гитаристов мира, где Гай занял 23-ю строчку.  В Минске прозвучат великие хиты Бадди Гая, ставшие классикой  блюза: Born To Play Guitar, Mother-In-Law Blues, Feels Like Rain, Whiskey, Beer & Wine, Years Young,Best In Town, I Go By Fee, Back Up Mama, Mustang Sally. Специальный гость концерта  Severino Quartet (Нидерланды, Амстердам)

Бадди Гай: «Клэптон ко мне не приходит — не может смотреть на виски»

  АВТОР ТЕКСТА: ПАТРИК ДОЙЛ


Когда Бадди Гай в городе, он

выезжает из своего дома в Орландо-Парк, штат Иллинойс, около половины восьмого вечера и едет за сорок километров в центр Чикаго, слушая по дороге станцию B.B. King's Bluesville на спутниковом радио. Он оставляет свой большой белый «лексус» на обычном VIP-месте, а затем идет по Бадди-Гай-уэй к своему клубу Legends. Сегодня дела идут не очень бодро: в клубе всего несколько человек из расположенного через улицу «Хилтона». Они ужинают за столиками, расставленными на шахматном полу.

Гай, облаченный в белую бейсболку с логотипом Legends, гавайскую рубаху и браслет со словами «Ничего кроме блюза», останавливается и озирается вокруг с широкой ухмылкой, благодаря которой все видят золото и бриллианты в его зубах. Затем он садится за стойку — официантка уже принесла «хайнекен» и стакан со льдом. Это его обычный выбор, несмотря на то что сотрудники клуба носят футболки в рекламой Buddy Brew. «Когда я приду домой, я не хочу быть пьяным, — объясняет блюзмен. — Buddy Brew крепче. Поэтому оно нравится людям: ты получаешь то, за что платишь».


Гай — величайший из ныне живущих чикагских блюзменов и один из самых влиятельных гитаристов в истории. Однако на протяжении более чем пятидесяти лет он также заправлял клубами. Он начал заниматься этим в 1961 году в Club 99 в Джолиет, штат Иллинойс, где ему удалось заставить Литл Уолтера выступить за 90-центовую бутылку джина «Сиграмс». The Rolling Stones и Мадди Уотерс пришли выступить в старый клуб Бадди Checkerboard Lounge в 1981 году (их свита заняла 55 из 65 мест — «Никто ни за что не платил», — говорит Гай).

Стены Legends покрыты гитарами, подаренными посетителями: Джеффом Беком, Эриком Клэптоном, Джимми и Стиви Рэй Вонами. «Эрик больше не приходит, — говорит Гай про Клэптона. — Он даже смотреть не может на виски». Но роллинги еще заходят — они все вместе собрались здесь в июне. («Кит не сбавил обороты, — вспоминает блюзмен. — Он пил все, что у меня продавалось: самогон, джин, виски — все. Этот ублюдок сделан из железа».)

Бадди гордо замечает, что мерчандайз продается на 90% лучше, когда он находится в зале. «Большинство клубов закрываются из-за того, что люди не могут садиться за руль подшофе, и из-за запрета на курение, — говорит он. — Но люди приходят сюда, видят меня за стойкой и начинают фотографироваться».


Карьера Гая началась неподалеку от сюда, в 708 Club в Саут-Сайде, где он разработал свой диковатый концертный стиль, включавший игру на гитаре за спиной или зубами. В его первый вечер там Уотерс пригласил его к себе в машину на бутерброд с салями и убедил не возвращаться домой в Луизиану. Гай был на двадцать лет моложе, чем музыканты вроде Уотерса и Хаулина Вулфа, и стал официальным наследником великого поколения блюзменов. «Он просто снес мне крышу, — говорит Джефф Бек, увидевший Бадди на его первом английском туре в середине шестидесятых. — В конце выступления он сошел со сцены и пошел сквозь толпу, держа гитару над головой и играя на ней одной рукой. Я никогда не видел ничего подобного. Затем он вернулся и закончил свой сет. Это было еще до Хендрикса, до всего». Хендрикс смотрел на Гая на Ньюпортском фестивале и в манхэттенских клубах, а когда Клэптон увидел Гая в 1965-м, он «захотел делать то, что делал он: играть в блюзовом трио! Я бы тогда стал крутым фронтменом, белым Бадди Гаем».


В свои семьдесят девять лет Гай все еще дает больше ста пятидесяти концертов в год: на блюзовых круизах, в казино, на ярмарках. Он даже участвовал в туре памяти Хендрикса. После того как в начале этого года умер Би Би Кинг, кто-то должен быть принять эстафету из его рук. «Когда Би Би ушел, я вдруг понял, что я остался один, — говорит Гай. — Это было страшновато». «Он теперь за главного, — говорит Кит Ричардс. — Теперь он крестный отец».

Гай родился в 1936 году. Законы Джима Кроу был частью повседневной жизни. Гай вспоминает, как ходили в школу с братьями и сестрами, тогда как белые дети ездили на автобусе. «Они обгоняли нас на проселочной дороге, — рассказывает он. — Пыль была похожа на туман, который накрывает тебя, и мы сбегали с дороги, чтобы в нее не попасть. А они плевались и бросали в нас разные вещи. Мы никогда не позволяли себе обижаться на это. Просто так был устроен мир». Однажды владелец дома, который снимали его родители, запретил своему сыну общаться с Гаем. (Много лет спустя бывший друг навестил его: «Он пришел ко мне домой и с слезами спросил: «Ты помнишь?» Я ответил: «Ты ни в чем не виноват».)

«Мои родители были очень религиозны, — продолжает Гай. — Мама говорила: «Если тебя ударят по щеке, подставь другую». Они не учили нас ненавидеть». Возможно, это — причина того, что, когда больше десяти лет назад Бадди переехал в Орландо-Парк, он не рассердился, проснувшись одним снежным утром и обнаружив, что кто-то забросал его дом яйцами. Вместо того чтобы помыть стену и крыльцо, он достал снегоуборочную машину и почистил снег перед всеми домами на улице. «Они сказали: «Черному парню изгадили яйцами дом, а он все равно убирает всем снег?», — вспоминает Гай. — С тех пор мы были лучшими друзьями».

В шестидесятые Бадди также не разделял злобу, которую некоторые из его коллег испытывали по отношению к белыми рокерам, разбогатевшими на блюзе. «Когда эти песни начали появляться, я слышал, как многие ребята говорили: «Я и то умею лучше», — рассказывает он. — Я думал, что если кто-то может проплыть бассейн туда-обратно десять раз, а я — всего два, это значит, что мне чего-то не хватает». «Британцы сделали для нас больше, чем любая рекорд-компания», — продолжает он. Он любит рассказывать историю о том, как The Rolling Stones согласились выступить на популярной телепередаче «Shindig!», только когда туда вместе с ними пригласили Уотерса. «У меня были слезы на глазах, — говорит Гай. — Они показали белой Америке, кто мы».

Когда Бадди было тринадцать, отец подарил ему гитару за 4 доллара 35 центов. Первой разученной им песней была «Boogie Chillen'». После того как он закончил восьмой класс, его мать перенесла инсульт. «Все изменилось, — писал он в своей автобиографии. — Она больше не могла улыбаться. Я скучал по этой улыбке всю свою жизнь». Семья Бадди переехала в Батон-Руж, штат Луизиана, где он работал на пивной фабрике, а также разливал топливо на автозаправке и был уборщиком в Университете Луизианы. Он слышал хиты вроде «Hoochie Coochie Man» Уотерса и «Dust My Broom» Элмора Джеймса по радио и играл их на гитаре в перерывах. В конце концов он узнал, что все эти музыканты живут в одном месте. «Я решил: если у меня будет шанс, я поеду в Чикаго, — рассказывает он. — Я хотел хотя бы увидеть Мадди».


Однажды вечером в Батон-Руж Гай потратил пятьдесят центов, чтобы попасть на концерт новоорлеанского блюзмена Гитар Слима. Гай пришел первым, а затем был смущен, когда услышал музыку Слима, но не увидел его самого. Когда остальные музыканты начали играть, Слим вошел в клуб: его «стратокастер» был подключен к пятидесятиметровому шнуру. «Он был напомажен и восхитительно одет, — писал Гай. — На нем был пылающий красный костюм, красные туфли, его волосы были выкрашены в красный. Я понял, что хочу того же, что было у этих парней».

К тому времени Гай начал выступать на танцах и в придорожных забегаловках. Он купил длинный шнур и начал подражать движениям Слима. «Я хотел играть как Би Би Кинг, но двигаться как Гитар Слим», — говорит он. Сегодня Бадди нередко крадется по клубу со своей беспроводной гитарой, обычно останавливаясь у бара, чтобы хлопнуть коньяку. Гай приехал в Чикаго 25 сентября 1957 года, это был его «второй день рождения» («У Бадди феноменальная память, — говорит Ричардс. — Он может сказать тебе, в какое время дня он приехал в Чикаго и на каком поезде».) Поначалу Гай жил у друга семьи по имени Шорти, который тоже перебрался из Луизианы. Полгода спустя он оказался на мели и был готов просить у родителей денег на обратный билет. Но затем, по его словам, незнакомец на улице заметил его с гитарой и пригласил его в 708 Club, где ему разрешили выйти на сцену поджемовать. Владелец позвонил Уотерсу, который пришел посмотреть на юное дарование. «Я говорил всем вокруг, как я голоден, — говорит Гай. — Когда он меня услышал, он сказал: «Как ты можешь так играть и при этом быть голодным?» Уотерс стал Гаю «вместо отца». «Он научил меня пить, — говорит он. — Он налил мне мой первый шот виски и сказал, что это поможет мне справиться с застенчивостью. И мне до сих пор нужно выпить, перед тем как выйти на сцену».


Какое-то время Гай был сессионным музыкантом на Chess Records, но там ему платили меньше, чем в конторе, для которой он водил грузовик.Выступая в Fillmore и приняв участие в туре 1970 года «Festival Express» вместе с Дженис Джоплин, The Grateful Dead и The Band. «Я думал, что, может быть, смогу разбогатеть, зависая с рокерами, — говорит он. — Женщины нравились мне больше, чем травка. Я говорил: «Вы идите курните, а я посмотрю на этих девчонок». Иногда Бадди думает, что было бы, если бы он в середине шестидесятых перебрался в Великобританию, где раскрутился Хендрикс. «Если бы я поехал в Англию, я бы, наверное, был королем мира», — говорит он.«Слушай, дружище, у этих ребят был природный талант: у Би Би Кинга, Лайтнин Хопкинса, Биг Джо Тернера, — говорит он. — У них всех было что-то от Бога, у меня этого нет». В ходе разговора он несколько раз вспоминал рецензию в местной газете на его совместное выступление с Клэптоном на «Crossroads Guiter Festival» 2010 года. «Эрик позвал меня поиграть и сказал: «Сделай соло», а этот урод написал, что я встал Эрику поперек дороги!»

Бадди и его вторая жена Дженнифер развелись в 2002 году. Его первый брак, с Джоан, с которой он встретился вскоре после переезда в Чикаго, продержался с 1959 по 1975 год. «Она сказала мне: «Или я, или гитара», — вспоминает он. — Непросто иметь музыканта в семье. Я дважды был женат, и я никогда по-настоящему не был со своей семьей. Обе мои жены приходили ко мне и говорили: «Мне тяжело все время быть одной», а я отвечал: «А я что, по-твоему, делаю в турне? Я сижу в своей комнатке. Когда ты играешь в клубе, перед тобой толпа, но все остальное время ты один».

Гай все еще поддерживает молодых блюзменов. Он все время выпускает подростков на сцену, чтобы они могли показать себя. Чаще всего он представляет публики массачусетского гитариста-вундеркинда Квина Салливана, который в первый раз выступил с Гаем, когда ему было семь. «Родители приводят их и спрашивают, можно ли им сыграть, и я даю им шанс, — говорит Гай. — Потому что когда я приехал в Чикаго, все смотрели на меня и спрашивали: «А ты кто такой?» Я не спрашиваю, есть ли у них опыт, я просто говорю: «Ты сможешь это сыграть ! »


 

Дискография музыканта доступна в Apple Music.

Концерт состоится:

14 февраля (вторник) в 19.00. Джаз-Клуб (Дворец Республики)

Продолжительность концерта: 2 отделения =120 минут + антракт 15 минут.

Подарок каждому зрителю:  – “Фото со Звездой Джаза”.                                                             

 

Фотографии и видео

Facebook