Концерт: "Джеймс Коттон - LEGEND TRIBUTE"

Места проведения:

Важная информация  – здесь

Полный текст Публичного договора

Подробности о мероприятии

29 сентября Джаз-Клуб Евгения Владимирова (Дворец Республики)   приглашает    на премьеру: “ДЖЕЙМС КОТТОН & All Stars Blues – ЛЕГЕНДА БЛЮЗА”.

Концерт-трибьют Джеймс Коттон — это подарок не только знатокам и поклонникам блюза, но и тем, кто только открывает для себя эту магическую музыку. Джеймс Коттон (James Cotton) – американский блюзовый певец и всемирно признанный виртуоз губной гармошки, оказал влияние на развитие блюза второй половины ХХ века. Один из самых популярных блюзовых фильмов, “Перекресток” (“Crossroads”), снят именно о Джеймсе Коттоне, в котором рассказывается история, которую любил упоминать он сам, что якобы существует таинственный перекрёсток, на котором он заключил сделку с дьяволом в обмен на умение играть блюз. Маленькая губная гармошка, на которой можно шептать, рычать, стонать, грустить и радоваться, хриплый блюзовый вокал, гитары, саксофон и  барабаны и саксофон и виртуозы All Stars Blues.

Когда: 29 сентября (суббота) в 19.00.

Где: Джаз-Клуб (Дворец Республики)

ДЖЕЙМС КОТТОН (James Cotton) -  американский блюзовый певец, признанный виртуоз блюзовой губной гармоники. Джеймс Коттон развивает традицию чикагской школы игры на губной гармонике, сформировавшуюся под влиянием легендарного Санни Боя Уильямсона (Sonny Boy Williamson).

Родившийся в хлопковом регионе Мисиссипи, Юга США, Коттон с раннего детства был погружен в блюзовую музыку. Еженедельные радиоконцерты, которые вел Санни Бой Уильямсон в легендарной для истории блюза радиопрограмме King Biscuit Time, произвели столь сильное впечатление, что в возрасте девяти лет Коттон бежал из дома, добрался до города Хелена, откуда вещала радиостанция KFFA, разыскал Уильямсона и в течение шести лет был его учеником, по необходимости подменяя в его группе гитариста или барабанщика.

 С 16 лет Джеймс Коттон жил в Мемфисе, работал в группе Хаулинг Вулфа (Howling Wolf). В 1963—64 сделал первые записи для фирмы Sun Сэма Филлипса (Sam Phillips). На этих записях Коттон предстает вокалистом с мощным сырым, грубым голосом и агрессивной энергетикой, однако вовсе не играет на губной гармонике. Соло Пэта Хэра (Pat Hare) на этих записях специалисты рассматривают как уникально раннее проявление рок-эстетики в игре на гитаре.

В  конце 60-х. Коттон принимает приглашение в блюз-бэнд Мадди Уотерса (Muddy Waters) и переезжает в Чикаго. Соло Коттона звучат в нескольких признанных классикой блюза записях Мадди Уотерса.

На протяжении 70-х годов Коттон постоянно гастролирует с собственной группой, с которой записал на фирме Verve множество альбомов, где блюзменам аккомпанирует  свингующая группа духовых.  

В этот сложный для блюза период ему удается сохранить постоянный ансамбль, с которым часто выступают и в котором находят работу другие ветераны - Мадди Уотерс и Джонни Уинтер.

В 1986 г. Джеймс Коттон записал на концерте  в техасском клубе альбом, который  номинировался на Grammy. И очередную номинацию принес следующий альбом, записанный  вместе с тремя другими мастерами губной гармоники чикагской школы: Джуниором Уэллсом (Junior Wells), Кареем Беллом (Carey Bell) и Билли Брэнчем (Billy Branch).

С открытием на Verve новой большой блюзовой программы, Коттон в 1996 записывает поистине уникальный альбом, удостоенный Grammy, в котором «сырой и дикий» кантри-блюз подается в звучании изысканного, «салонного» джазового комбо.

Несмотря на несколько хирургических операций на голосовых связках, Джеймс Коттон продолжает много и плодотворно выступать, как  главный  блюзовый харпер,  рожденный в Дельте Миссисипи, закаленный в горячие годы в Мемфисе и прошедшеий чикагскую выдержку на губной гармонике.

Фотографии и видео

Facebook