Выставка Подлинники ГОЙЯ и ПИКАССО

Важная информация  – здесь

Полный текст Публичного договора

Подробности о мероприятии

Сенсация! Экспозиция подлинников Гойя и Пикассо в Минске

Национальный Художественный музей, 21 декабря 2015 – 17 апреля 2016, время работы музея 11.00-19.00, каждый вторник недели –ВЫХОДНОЙ.

Экспозицию выставки предоставляет музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид, Испания). Выставка пройдет в Национальном Художественном музее в период с 21 декабря 2015 по 21 марта 2016. Выставка организована ООО «Берин Арт Менеджмент» при содействии Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь во Франции и Королевстве Испания (по совместительству) П.П. Латушко, а также при поддержке Министерства Образования, Минского городского исполнительного комитета. В коллекции будут представлены подлинные гравюры великих испанских живописцев Франсиско де Гойя и Пабло Пикассо отдела Национальной Калькографии Королевской Академии.

Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо (исп. Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, сокр. RABASF) — государственная академия художеств Испании, расположенная в Мадриде. Известна своей картинной галереей. Академия была основана в 1752 года королём Испании Фердинандом VI.

 Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в разные годы возглавляли многие выдающиеся деятели искусств Испании, в том числе Франсиско де Гойя. К слову сказать, среди её студентов был и Пабло Пикассо.

Экспозиция «Пикассо-Гойя», представленная в Минске, состоит из 95 гравюр, среди которых 80 работ Франсиско де Гойя и 15 произведений Пабло Пикассо. Графические работы посвящены политическим, социальным и религиозным темам.

Среди работ Франсиско де Гойя представлены произведения из серий «Капричос», «Бедствия войны», «Тавромахия», «Диспаратес», а также отдельные гравюры.

Графическая серия «Капричос» («фантазия», «игра воображения») была создана в 1797— 1798 гг. В ней Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство и жестокость. В сущности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему.

Вторая знаменитая серия офортов Гойя «Бедствия войны» (1808-1820) посвящена испанской революции и последовавшей за ней войной с Наполеоном. Страшной чередой проходят в офортах все ужасы военных действий: груды трупов, телеги с мертвецами, расстрел повстанцев и насилие над женщинами изображены с ужасающей живостью. «Я видел это!», «Невозможно видеть это!» — такими словами сопровождает Гойя два своих офорта. Произведение имеют достоверность исторической хроники, и вместе с тем они является великим художественным памятником мужеству и отваге испанцев, сражавшихся за свою свободу.

Гравюры серии «Тавромахия» Гойя создавал в перерывах между офортами из «Бедствий войны» в 1815-1816 гг. На работах из «Тавромахии» изображены сцены корриды. Произведения этой серии Гойя посвящает знаменитым тореадорам, повествуя об искусстве боя быков.

Последним значительным произведением Гойи-гравера была серия «Диспаратес» (1820-1823), то есть бессмыслица, чепуха, что-то лишенное разума. Именно в ней Гойя достигает наибольшей выразительности. Он создает искусство новое, реалистическое и метафорическое, полное таинственной и фантастической поэзии. Считается, что в основе этих удивительных офортов лежат испанские пословицы (поэтому серию также называют «Пословицы»). Но скорее всего, мы видим отображение ужасных сновидений Гойя, его кошмары и, возможно, галлюцинации.

Из произведений Пикассо, в экспозиции представлены работы из серий «Сюита Воллара», иллюстрации к новелле Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр», а также отдельные гравюры «Раненый пикадор», «Актерская труппа», «Три женщины и тореадор».

Гравюры серии «Сюита Воллара» были созданы Пикассо по заказу Амбруаза Воллара, одного из самых значительных арт-дилеров в Париже в конце XIX — начале XX века. «Сюита Воллара» — это цикл удивительно красивых офортов, тонких, романтически-интимных и словно овеянных дыханием античности, он считается «вершиной искусства гравюры XX века.

Иллюстрации к новелле Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр» Пикассо создавал также по заказу Амбруаза Воллара. На первый взгляд эти картинки кажутся наборами абстрактных закорючек, составленных из линий, однако в целом,  они создают хитроумные вогнутые или выпуклые узоры. Первоначальная тема большинства этих иллюстраций раскрывает себя как обыгрывание формы музыкальных инструментов, в то время как другие, вызывающие мысли о сходстве между гитарой и изгибами человеческого тела, носят более антропоморфический характер.

Произведения Пикассо полны боли и протеста, имеют большое общественное значение и глубокое гуманистическое содержание.

Творчество Гойя отличается сложным многообразием тем, образов и настроений. В работах художника прослеживаются его трагические раздумия о жизни, душевная смятенность, и вместе с тем, надежды и поиски прекрасного и светлого начала. Темы его произведений актуальны и сегодня, они затрагивают вечные проблемы: без прикрас показывают ужасы войны, высмеивают человеческие пороки.

Произведения Франсиско Гойя и Пабло Пикассо приобрели всеобщую значимость как выражение триумфов и трагедий, жизненной силы и беспокойных исканий человека. Так, экспозиция «Пикассо-Гойя» имеет важное значение для популяризации мирового наследия, классической культуры и искусства.

Организатор: ООО «Берин Арт Менеджмент»

Facebook